Правила погрузки рефрижераторного контейнера

1. Клиент обязан подготовить груз (продукцию) к перевозке в рефрижераторном контейнере таким образом, чтобы внутренняя температура груза соответствовала заявленной Клиентом температуре перевозки, то есть внутренняя температура груза не должна быть более заявленной Клиентом температуры перевозки.

2. Укладка груза в контейнер:

2.1. Клиент обязан погрузить свой груз в контейнер соблюдая грузоподъемность, в таре и упаковке в соответствии с действующими требованиями государственных стандартов и действующей нормативно-технической документации, регламентирующих перевозку конкретного груза;

2.2. В контейнерах допускается перевозка грузов в облегченной таре, что должно быть отражено в стандартах или иных документах на груз;

2.3. Грузы с различной упаковкой следует укладывать отдельно. Не допускается укладка груза в обрешетке вместе с картонными коробками или мешками;

Плохая циркуляция воздуха является основной причиной порчи груза.

Препятствия на пути воздушных потоков вокруг груза ведут к образованию горячих точек.

3. Размещение груза:

3.1. Клиент обязан производить загрузку одного контейнера с учётом ограничения высоты загрузки – не выше ограничительной черты, нанесённой на внутренней боковой стенке контейнера, а в случае её отсутствия не ближе чем 20 (двадцать) см от потолка контейнера;

3.2. Укладка грузовых мест в контейнере должна производиться от боковых стенок к его продольной оси с оставлением зазора (в случае не кратности размеров груза и контейнера) вдоль продольной оси контейнера;

3.3. Смещение центра тяжести груза по длине от геометрического центра не должно превышать 600мм для 20-футового и 1200мм для 40-футового контейнера;

3.4. Нельзя размещать груз ТОЛЬКО в передней или задней частях контейнера, т.к. воздушные потоки не будут достигать груза;

3.5. Нельзя делать слишком большое расстояние между коробками с грузом, т.к. потоки воздуха будут не полностью вентилировать груз;

3.6. Грузить паллеты (поддоны) следует таким образом, чтобы воздух циркулировал

вокруг и между паллетами (коробками);

3.7. Груз в контейнере размещать равномерно во избежание смещения и навала на одну сторону груза в процессе перевозки;

3.8. Размещение груза в контейнере производить в зависимости от массы и тары: грузы большей массы или в жесткой таре необходимо укладывать в нижние ярусы, грузы меньшей массы или в непрочной таре – в верхние ярусы;

3.9. При погрузке в контейнер однорежимных грузов разного наименования располагать в зависимости от физических свойств груза, например:

В летний период мороженое – в глубь контейнера, окорока – ближе к дверям;

В зимний период фрукты – в глубь контейнера, напитки – ближе к дверям.

В случае отказа оборудования в первую очередь происходит дефростация груза у дверей контейнера.

3.10. Оставлять минимум 200мм от груза до двери. После погрузки, перед закрытием контейнера, поставить вертикально несколько паллетов для улучшения циркуляции воздуха.

4. Клиент обязан обеспечить сохранность и надлежащее техническое состояние контейнерных установок и корпусов при загрузке/выгрузке груза из рефрижераторного контейнера, а также в периоды нахождения контейнера на складе клиента или использования контейнера в режиме «склада».

5. При экспортно-импортной или транзитной перевозке груза, в случае наличия специальных требований перевозчика к укладке, сепарированию и креплению груза, Клиент обязан своевременно снабдить экспедитора необходимым количеством крепежного и сепарационного материала требуемого качества либо возместить Экспедитору расходы на их приобретение и оплатить работы и услуги по укладке, сепарированию и креплению груза.